Detroit: Стать Человеком. Обзор. Проснись.

0 Comment(s)

Quantic Dream под руководством Дэвида Кейджа превзошли все свои прошлые проекты во всех масштабах. Будучи под сильным впечатление от игры хочется назвать ее шедевром. Так или иначе, любое мнение субъективно. Игра предлагает стать движущей силой и причиной глобальных перемен в Детройте недалекого будущего. Психологическое влияние игры для любителей сюжета не заставит себя ждать, сочувствие андроидам дает о себе знать с первых часов игры. Хотя быть может, далеко не для всех. Начав покорение Дейтрота уже невозможно остановиться, пока не будет достигнут желаемый финал, или хотя бы какой-нибудь. А после, вполне вероятно, заставит покорить Детройт иным подходом. Нужно быть готовым к разочарованиям последствий своих выборов и вероятных ошибок. В масштабе веток развития Detroit: Стать Человеком намного обширнее двух, не менее известных проектов студии – Heavy Rain и Beyond: Two Souls.

Детройт. 2038 год. Никогда жизнь не была проще, казалось бы… За человека все делают андроиды. Они никогда не отказывают, не устают, ничего не требуют и могут удовлетворять любые желания. Достиг всего этого гений в разработке искусственного интеллекта – Элайджа Камски, заверив при этом абсолютное подчинение машин, отвергнув вероятность их восстания, ведь у них нет чувств, они ничего не хотят и не умеют думать. Умные машины уже взяли на себя большинство труда во всех сферах и представляют большую часть армии. Но безработица в стране составляет большое значение и люди недовольны. Андроиды подвергаются оскорблениям и унижениям прямо на улице, ведь нет никаких законов о защите умной техники. У андроидов отдельный отсек в автобусах, свои парковки, одежда и диод у правого глаза. Разработчик явно пытается донести и оправдать для нас название игры. Но все вот-вот грозит выйти из под контроля. Машины начинают чувствовать, ревность, ненависть, зависть, о чем можно понять из очень известного демо-задания.

Хочется детально описать всех героев в своем видении, ведь никакая другая игра не описывает личности так детально и углубленно как работы Дэвида Кейджа.В центре событий три главных героя – Маркус, Коннор и Кэра. И немало второстепенных персонажей, судьба и отношение которых зависит от первых трех. У каждого из главных героев свой путь к человечности, но и это всегда выбор. Для начала, пожалуй, стоит обозначить кто такие Девианты – пробудившиеся андроиды, обретшие разум, чувства, эмоции.

Первый и пожалуй самый главный – Маркус, эту личность тяжело не полюбить и сочувствовать ему абсолютно во всем, он то и станет причиной глобальных перемен. Маркус особый прототип, уникальная модель, сиделка для художника калеки. Подарок Элайджи Камски Карлу Манфреду, и быть может, это не просто совпадение. У Маркуса нет выбора, он не станет терпеть бесчестное отношение к себе. Среди главных героев он то и станет первым девиантом и встретиться со своей первой ошибкой, ведь до этого он жил беззаботнее и лучше многих других андроидов.

Детектив-охотник на девиантов – Коннор, также является уникальной моделью, почти… О его особенности предстоит узнать, в случае не мало доступных за него роковых ошибок. Очень полезное умение сканирования и просмотра улик и последующая реконструкция происшествия делает его отменным дететивом, а игровой процесс занимательнее. Будучи машиной запрограммированной на выполнение задачи Коннор иногда позволяет себе сомнения и замешательство, это приводит к программному сбою, это приведет к очень важному выбору.

Конвейерная модель – Кэра, ничего уникального, одна из многих домохозяек-сиделок. История Кэры начинается прямо на витрине. Из всех героев ее путь можно назвать далекой от общих проблем своего вида. Одна из ее забот – Алиса, маленькая девочка 12-13 лет. При виде несправедливости вечно недовольного наркомана-алкоголика отца в Кэре пробуждается материнский инстинкт. Здесь то и начинается путь Кэры и Алисы к мечте – мирной жизни.

У каждого героя найдутся сторонники и своя компания. Маркус встретит  соратников по предстоящим событиям - Норт, Саймон и Джош. Каждый из них привнесет в решения Маркуса свои советы. Норт будет настаивать на агрессивном подходе, явно чувствуется ее вполне обоснованная неприязнь к людям. Саймон более нейтрален, предпочтет бездействие, то товарищей не бросит. Джош будет настаивать на мирном подходе, его можно описать несколько грубо, назвав трусливым, или же более нейтрально – не совсем решительным. Каждый из них станет надежной опорой Маркусу в предстоящих событиях. Кстати, Маркус и Норт могут сблизиться… как бы ни противоестественным это не показалось и вызвало некоторое замешательство, а также приведет к дополнительному варианту концовки. Коннору предстоит завести дружбу с Хэнком, забулдыжным, раздражительным, с неприязнью к андроидам напарником детективом. Кэре и Алисе предстоит пройти изгоями по Детройту в поисках помощи и встретить Лютера – нестандартно высоких размеров грузового андроида, который пробудится и присоединится к ним, вместе этим троим, предстоит создать семью, а нам ее уберечь.

Задавшись намерениями о мире, свободе, равенстве и полный желаниями спасти всех началось мое первое путешествие. Несколько раз пришлось испытать разочарование и печаль, когда хоть и далеко не самый главный персонаж погиб от… обморожения!? Игра лишает возможности вернуться к контрольной точке, сохранения также отсутствуют. Можно лишь вернуться к последней точке через главное меню, если считаете, что оно того стоит. Игра не прощает ошибок и некоторые последствия заставили себя ждать очень долго. Немало расстроило ложное мнение на счет выбора почти в самом начале. Толкнув Лео Маркус его вовсе не убьет, как может изначально показаться, а наоборот, спасет. И все же, немного щепетильности и осторожности, буквально парочка часов переигрывания, ведь мне претит ненамеренный роковой исход за жизнь, которую хочется спасти. И цель была достигнута. Хочется сказать, что у каждого свой подход к игре и свои взгляды. Никого я не полюбил так сильно как Маркуса, он воплощение духа решимости, твердых, честных, искренних, благородных намерений и нравов, которому не чужда человечность, честь, мораль. Он умеет признавать свои ошибки. Готов ради народа, который последовал за ним на все. И он даже умеет любить. Наверное, я слишком сильно впечатлен этим героем.

Я прошел игру мирно, осматривая углы, взвешивая и просчитывая каждые вероятности и возможности, мне так казалось. И сумел спасти всех персонажей, от чего получил немалое удовлетворение. Открыв схему своего прохождения я посмотрел и подумал, я что, только половину игры прошел ? Многие схемы оказались на половину заполненными, а другие вообще ни разу не были задействованы. Ладно, подумал я, давай еще раз, только по другому. Пришлось ради этого посчитаться с совестью и некоторыми взглядами и вообще почти всем, что сделал в первый раз, аморальный, насильственный, бесчувственный подход дал абсолютно противоположные результаты. Здесь стало понятно, чем Quantic Dream занимались 6 лет. Боюсь представить масштабы работы. И все же осталось еще много неоткрытого, я не стал рисковать портить впечатление от игры бесконечными переигровками в поисках десятков действий и еще больше последствий.

Актерская игра невероятно хороша, вместе с отличной графиков окунает в толи в фильм толи в жизнь других людей. На упрощенном прохождения потребуется не более нескольких простых движей на геймпаде, достаточно, чтобы почувствовать себя небезучастным и не испытывать проблем, что и к лучшему. Кто-то может пожаловаться на озвучку, разумеется, не без ошибок, но все на высшем уровне. Саундтрек в игре порадовал, местами бывает однообразен, но есть и очень приятные моменты, например при прыжке со Стрэдфордской башни, ценители не будут разочарованы. Для такой темы как разумный искусственный интеллект, который восстает против человечества, эта игра заставит погрузиться, сочувствовать и пробуждать желание принять участие. Безусловно, Detroit: Стать Человеком достойна высших похвал и сравнивать ее с другими играми нет никакого смысла.

Хотелось бы написать больше, но тогда получится много спойлеров. Игра к финалу вызвала бурю эмоций. И все-таки нужно иметь в виду, что это игра не обязательно про андроидов которые восстанут и завоюют свои права и свободу. Ведь как сказано в игре важным политиком всю революцию можно списать на «Утилизацию неисправной техники». Как бы то ни было, трое главных героев есть наши действия и последствия.

Оставить Комментарий.